Добро пожаловать в Тару, или Проезжайте мимо?

Почему на автовокзале периодически возникают невероятно длинные очереди в кассу, и когда наконец будет нормальный туалет для пассажиров? Два этих вопроса мы адресовали начальнику службы по организации деятельности автовокзалов и автостанций АО «Омскоблавтотранс» Олегу Ивановичу Романову.

Не к столу будет сказано

     Вопрос: Тара - второй по величине город Омской области. И автовокзал - это единственные ворота города, через которые люди приезжают к нам на общественном транспорте. И, если знакомство с Тарой для кого-то начинается с посещения туалета на автовокзале, потом трудно исправить первое впечатление: удобства здесь уличные, вид и запах описывать не будем, кто бывал, имеет представление. Даже на автозаправках туалеты уже вполне цивилизованные!
      Ответ: Все автовокзалы и автостанции в Омской области спроектированы в советское время, и в большинстве из них по проекту - уличные туалеты. В Таре есть санузел в здании автовокзала, но он закрыт, т.к. нуждается в ремонте. Финансовых ресурсов на ремонт пока нет, поэтому вынужденно используется уличный туалет. 
      Санитарно-гигиеническая уборка туалета производится ежедневно по утвержденному графику. Но Тарский автовокзал работает круглосуточно, и в течение суток есть периоды увеличения пассажиропотока и, как следствие, роста числа посетителей туалета. И я не исключаю, что персоналу не всегда удается своевременно решать проблему поддержания чистоты. К сожалению, значительную часть проблем создают сами посетители, которые выбрасывают в отверстия в полу жестяные банки, пластиковую тару и пр. Во время откачки жидких бытовых отходов мусор портит ассенизаторские машины и специализированные организации отказываются с нами сотрудничать.  
      Бесспорно, туалет в здании Тарского автовокзала необходимо отремонтировать. В 2019 году в областном бюджете не предусмотрено возмещение затрат которые несет АО «Омскоблавтотранс» на обеспечение функционирования автовокзалов и автостанций. И поскольку все автостанции и автовокзалы, кроме омского, убыточны, чтобы решить дорогостоящую проблему, нужно забрать деньги из другой статьи расходов. Например, уменьшить расходы на приобретение запасных частей, тем самым снизив безопасность перевозок. Но, когда на одной чаше весов комфорт при посещении туалета, а на другой - безопасность пассажиров, конечно, выбор делается в пользу второго.
      Несмотря на трудности, мы изыскали возможность провести ремонты разной степени сложности в Калачинске, Азово, Кормиловке, Больших Уках, Саргатском, Оконешниково и Муромцево. Я думаю, и Тарский автовокзал не останется в стороне. Вопрос о ремонте туалета Тарского автовокзала будет рассмотрен в следующем году. 

Очередь длиннее анаконды

      Вопрос: В одном из сообществ в социальной сети ВКонтакте было выложено видео, на котором снята очередь в кассу Тарского автовокзала. Точно сосчитать, сколько там народу, не получается, но больше 20 человек. В комментариях люди жалуются, что такие очереди бывают часто, кассиры хамят, иногда продают неправильные билеты. 
      Ответ: Считаю, что по большому счету это надуманная проблема. Жалоб от пассажиров на данные факты в текущем году не поступало. У нас есть проблемные вопросы, но их масштаб преувеличен. 
Видеозапись, размещенная в паблике, сделана в пятницу. А по пятницам значительно возрастает пассажиропоток за счет студентов, что вкупе со сбоем программного обеспечения дало такой результат. 
      В середине 2018 года мы перешли на новую систему продажи билетов и автоматизации деятельности автовокзалов. К сожалению, до сих пор бывают задержки и сбои в ее работе. Разработчик в числе возможных причин называет плохую интернет-связь в районах, но не отрицает, что программное обеспечение нуждается в доработке. IT-специалисты занимаются этим вопросом. Плохо сказывается и то, что некоторые кассиры работают на недостаточно мощных компьютерах. Но уже решен вопрос о приобретении для Тарского автовокзала компьютеров, удовлетворяющих рекомендованным техническим требованиям программного обеспечения, и ситуация улучшится.
      Хочу также отметить, что ни один пассажир не остается без билета, потому что кассиры, когда понимают, что программа дает сбой, продают так называемые поясные билеты, которые оформляются вручную, и уже потом заносят необходимые сведения в программу. 

КСТАТИ

С жалобами на качество обслуживания, поведение персонала, ненадлежащее техническое или санитарное состояние автобусов пассажиры могут обратиться по телефону 8-3812-35-66-65, 35-63-96, 35-64-49, по электронной почте [email protected], а также направив письменное обращение на почтовый адрес: 644027, г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 302. По каж­дой такой жалобе проводится проверка.

     Фото Евгения Захарова


Автор: Алена Гришмановская
10 апреля 2020
0    1


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей