Банная история
На момент нашего прибытия в бане велись ремонтные работы: на лестничном пролете второго этажа рабочие закрывали слоем цемента оголенные от осыпавшейся штукатурки кирпичи.
- У нас тут каждый день внеплановый ремонт, - рассказывает руководитель МБУ «Городское хозяйство» Евгений Широких (на фото), в ведомство которого с апреля 2018 года перешел банно-прачечный комбинат. – Не успеем подлатать одно, как ищем средства и рабочие силы на другое.
«Банный хаос» Евгений Широких пережил дважды. С первыми трудностями он столкнулся еще в сентябре 2015 года, когда был назначен руководителем «Городского хозяйства», в ведомстве которого находилась баня. Тогда два месяца работы он посвятил борьбе со сгнившими деревянными потолками и полами парилок, переварил проржавевшие регистры системы пара в парилках, а еще через два месяца баню перевели на другой баланс, объединив с муниципальными рынками. В апреле этого года комбинат вновь передали городскому хозяйству. И восстановительные работы для Евгения Широких повторились.
Низкая рентабельность с постоянным вкладыванием средств в ремонт и реставрацию – ситуация, позволяющая сегодня сравнить Тарский банно-прачечный комбинат с тем чемоданом без ручки, который и выкинуть жалко, и нести тяжело.
- Задачей этого лета было привести в порядок систему отопления и в зиму запустить баню с теплом, - продолжает руководитель комбината. – Система питалась водой от городской линии, ее давление не выдерживали обветшавшие трубы. В связи с этим на трехметровом участке коммуникации насчитывалось более 10 монтажных соединений! Заменили обветшалый, изношенный временем металл на полипропилен, а в помывочных залах установили алюминиевые радиаторы. Очистили от накипи один из котлов и привели в порядок подпитывающие краны, в итоге исчез конденсат, нет потери воды, увеличился КПД. Но запас денежных средств не позволяет сделать капитальный ремонт, да и планируют таковой, как правило, в летний период. Вот и приходится сегодня только латать и чинить. А люди, видимо, думают, что баня и прачка приносят большие деньги, и не понимают, что реальные доходы не поднимаются до уровня рентабельности. Вот и делайте вывод, что выгоднее: содержать убыточное предприятие или закрыть его. А недовольство сегодня есть как у тех, кто получает услугу, так и у тех, кто ее предоставляет. К примеру, наши работники отмечают, что нередко посетители небрежно относятся к кранам, а в парилке стоит специфический запах, хотя санузлы в бане имеются и они в нормальном состоянии.
Чтобы повысить уровень услуги, руководство бани приобрело новые оцинкованные тазы, которые, кстати сказать, зачастую посетители не берегут, заваривая в них хвойные веники. Силами работников выполнен пробный образец новых лавочек в моечном отделении: с ножками из полипропилена им уже не страшна влажность и ржавчина. Руководство бани планирует заменить все лавочки и заново обить рейкой потолки и полы парилок.
Автор: Ирина Краснова