Краски, кисти, вдохновенье…

Вот и наступила самая благодатная пора для художников - весна - время вдохновения и творчества. В поисках новых открытий воспитанники Детской школы искусств выходят на пленэры, а кроме того, подводят итоги учебного года.

     В начале апреля в Тарском художественном музее была организована персональная выставка одной из лучших обучающихся Детской школы искусств Марины Кирсановой (на фото слева), заслужившей по итогам года стипендию имени Г.С. Соловьева.
     - Это моя первая персональная выставка, принесшая много хороших отзывов и массу эмоций, - не скрывая волнения, делится с нами Марина, - но успех не был бы возможен без моего преподавателя -
Ирины Владимировны Рассомахиной. Я хочу поблагодарить ее за полученные знания, за проявленное терпение в раскрытии способностей своих учеников.
 
     Нужно отметить, что минувший год стал очень плодотворным для юных художников и их преподавателя и принес в копилку школы более 100 дипломов лауреатов конкурсов различных уровней. Высокой награды была удостоена в 2018 году и Ирина Владимировна. Приняв участие в ежегодном конкурсе Министерства культуры РФ, направленном на сохранение и развитие системы художественного образования в Российской Федерации, она пополнила список лучших преподавателей ДШИ России и получила награду из рук Министра культуры России Владимира Мединского.
     - Думаю, что никакого секрета в моем успехе нет, - рассказывает о своей победе педагог, - во все времена администрацией школы для преподавателей создаются все условия для методической, педагогической и творческой работы. Благодаря этим условиям и опыту работы, я смогла составить и написать программы, методические рекомендации, разработки по рисунку, живописи, композиции, цветоведению, на которые впоследствии получила рецензии научных руководителей педагогических институтов. На уроках, прежде всего, я мотивирую своих учеников к самостоятельной заинтересованной работе. Чтобы обучение не сводилось к формальной передаче знаний, а выливалось в многогранный творческий процесс, в котором я выступаю в роли консультанта и помощника. Важно научить ребенка думать и анализировать свои произведения или работы других обучающихся, применяя конструктивную критику. В нашем коллективе нет деления на маленьких и взрослых, слабых и сильных, есть взаимоуважение и взаимовыручка. 
     Рассматривая яркие пейзажи, натюрморты, этюды и монотипии, представленные на выставке «Мир Марины», интересуюсь: «Любого ли ребенка можно научить рисовать?».
     - Я считаю, что все дети имеют способности к рисованию, и в каждом ребенке эти способности можно развить,- отвечает Ирина Владимировна, - но обучение в школе искусств - вопрос серьезный, который требует от учеников и их родителей большого труда, терпения, ответственности, понимания важности дисциплины и уважения к творческому процессу.
     - Ирина Владимировна, скажите, а Вы хотели бы, чтобы ваши ученики пошли по Вашим стопам?
     - Независимо от того, станут ли мои воспитанники профессиональными художниками, они приобретут знания основ изобразительной грамоты, обогатят опыт изучением наследия художественной классики, разовьют в себе эстетический вкус. И когда через год, через десять лет ко мне в гости приходят состоявшиеся в жизни, в профессии мои выпускники, среди которых многие выбрали путь педагога, - это не момент биографии, это уважение ко мне, к школе, к моим новым ученикам, результат преемственности поколений, результат нашего сотрудничества. Наверное, ­
это настоящий успех.


Автор: Мария Сидоркина
19 июня 2019
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей