Дитя плачет - мать разумеет

Написать письмо в редакцию я решила потому, что часто слышу много негодований и возмущений со стороны жителей многоквартирных домов, что управляющая компания ни в подъездах, ни на придомовой территории ничего не делает, постоянно отвечая, что денег нет. Я сразу начинаю расспрашивать, и выясняется, что у них нет старшего по дому, этим заниматься никто не хочет. Вот и ответ на вопрос: кто виноват? Недаром родилась пословица: дитя не плачет, мать не разумеет. Ведь мы – собственники своего жилья, мы и должны заботиться о своем доме!


В 70-квартирном доме №95 по улице Ленина я проживаю вот уже 10 лет, из них 8 лет являюсь старшей по дому. В каждом из четырех подъездов есть старшие, они мне и помогают. На сегодняшний день мы поставили в подъездах пластиковые окна, датчики движения, новые, более удобные почтовые ящики, дополнительные батареи отопления на третьих этажах, положили везде на пол плитку, обшили стены тамбуров плитой ОСБ и заменили двери, на которые поставили доводчики вместо пружин, постелили резиновые коврики. В подвале заменили канализационные трубы, оштукатурили на сетку-рабицу цокольный этаж всего дома.
И все это нам сделали ребята из управляющей компании «Тара» – пятеро работников во главе с мастером Николаем Дорониным, человеком скромным, пунктуальным, исполнительным. Если он пообещал, значит все будет выполнено в срок. Поистине золотые руки у плотника Александра Кислицына, сумевшего навести красоту в наших тамбурах и подъездах. Никогда ничего не надо напоминать дворнику Сергею Жалнарчуку: и снег почистит, и листву уберет, и сирень подстрижет… Не так часто приходится обращаться к сварщику Сергею Кичигину и слесарю Сергею Лепешкину, но знаю, что на них всегда можно положиться. А руководит умело всеми бригадами главный инженер компании Рустам Сабиров. 
Среди наших жильцов много неравнодушных людей, таких как старшие по подъездам Володя Романенко или Раиса Андреевна Говорухина, которая не только снимает показания счетчиков и следит за порядком, но и все лето ухаживает за цветами. Ей активно помогает Алена Преде. Еще один цветник перед нашим домом появился благодаря усилиям Насти Лычковской, несмотря на ее семейные заботы и нагрузку на работе в школе. Но главной моей опорой стал Николай Николаевич Панкин. Он много лет был старшим своего подъезда и постоянно делится своим опытом по жилищно-коммунальным и другим вопросам. 
Кроме того, в нашем доме 
13 магазинов, держат их 13 предпринимателей. На любые просьбы они откликаются с пониманием, но хочу особо отметить Андрея Заливина, Владимира Петрова, Виталия и Марину Плещеевых, Павла Панова и Оксану Стуколову, Анастаса Авакяна. Всех этих людей считаю нашими жильцами: они только не ночуют здесь, а все остальное время - рядом с нами.
Огромное спасибо всем. С такими людьми, как говорят, можно и горы свернуть. 
Мы заинтересованы в том, чтобы жить в нашем доме было комфортно, и поэтому у нас управляющая компания работает добросовестно. Откуда мы берем на все деньги? Это наша ежемесячная плата за обслуживание дома, часть которой направляется на текущий ремонт общего имущества. Дополнительно мы не собираем! Тут важно следить, как эти средства расходуются, причем жители имеют полное право ими распоряжаться, а управляющая компания может использовать их только с нашего позволения. Я уверена, что моим соседям нет надобности задавать вопрос: куда уходят наши деньги? Потому что все абсолютно прозрачно. После любой выполненной работы я вывешиваю в подъездах отчет, где четко указана потраченная сумма, вплоть до копеечки. Люди это видят, понимают, на что идут деньги, отдаваемые управляющей компании, и потому у нас нет злостных неплательщиков. Следовательно, со временем на счете текущего ремонта накапливается сумма, и мы вновь можем сделать заявку.
Подводя итог сказанному, могу посоветовать тем, кто еще ругает управляющую компанию, но желает установить с ней партнерские отношения, найти среди своих соседей активного и ответственного человека, скорее - пенсио­нера, который чаще будет дома, а не на работе, и обязательно ему во всем помогать. А как только увидите, что разруха превращается в комфорт, появится дополнительный стимул улучшать и обустраивать свой дом.

Т.В. Сыс

     Фото Евгения Захарова


Автор: Соб. инф.
13 января 2022
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей