«Мы работаем в полную силу...»

Спасибо в свой адрес эти люди слышат нечасто, зато нареканий – в избытке, особенно если небесная канцелярия отпишет на Тару аномальное количество снега. Нет у городских служб ни волшебной палочки, ни магических заклинаний, и, убирая сугробы, приходится рассчитывать лишь на свои силы и средства, в которых предприятие весьма ограничено. О зимних и весенних заботах МБУ «Городское хозяйство» мы беседуем с его руководителем Евгением Широких.

– Евгений Сергеевич, в прежние годы привлекались к вывозу снега другие организации. А сейчас «Городскому хозяйству» кто-то помогает?

– Нет, с 2015 года мы одни, хотя какие-то учреждения или сами жители могут нанимать технику в частном порядке, чтобы очистить свою территорию. Пока мы не можем охватить абсолютно все. Лет семь назад ДРСУ вывозило снег с улицы Ленина, от моста до Избышева, ему за это заплатили немалую сумму. Я тогда предложил инвестировать эти деньги в городское предприятие, чтобы мы каждый год приобретали какую-то технику, закупали ГСМ, работали в две смены и выполняли такие объемы сами. Мэрия с этим согласилась, пошла нам навстречу. Мы приобрели два «КамАЗа», с тех пор вывозим снег сами. Жаль только, что город не может в нас вкладывать средства регулярно. Но примерно раз в два года какое-то транспортное средство покупаем.

– Сколько сейчас единиц техники можете отправить на борьбу со снегом? 

– До 16. Из них 10 – для расчистки, плюс два погрузчика и четыре самосвала. Средний возраст техники – 24 года. Самому молодому грейдеру – 10 лет, двум другим – 29 и 30. Год назад приобрели мини-погрузчик «Ант», и он за это время ни дня не стоял. Даже если надо проводить техобслуживание, утром меняем масло –
после обеда он уже в работе. За год этот маленький трактор набрал почти 900 моточасов. При такой нагрузке после 5 тысяч моточасов, то есть через пять-шесть лет, он умрет. Конечно, капремонт его может воскресить, но за весьма приличную сумму. А нового экскаватора-погрузчика, цена которого 5-6 млн рублей, я добиваюсь уже пять лет. Надеялись на продажу в городе земельных участков, но администрации пришлось вырученные деньги направить на исполнение судебных исков. 

– А если взять в лизинг?

– Мы так и хотели, но все банки отказывают, как только увидят, что мы – предприятие бюджетное. За нас должен поручиться учредитель, то есть городская администрация,  а в бюджете денег нет. Поэтому единственный путь для мэрии – брать кредит, покупать, потом расплачиваться. 

– Сколько человек задействовано в уборке снега? 

– Помимо водителей занято пятеро рабочих, причем один из них занимается только сквером Победы. Четверо после любого снегопада вручную чистят остановки, шесть спусков в подгорную часть и еще четыре пешеходных мостика. Если новых осадков нет, отправляемся в Пушкинский парк. Его, кстати, тоже расчищаем вручную, поскольку боимся загонять технику: не факт, что плитка выдержит. А улицу Советскую и Никольский дворик – тракторами. 

– Если снега долго нет, и все расчищено?..

– Тогда ремонтируем технику или идем расталкивать снежные валы, чтобы расширить дороги. Такого, чтобы люди сидели и в карты играли, не бывало. 

– Куда увозите снег?

– За черту города, в сторону полигона ТКО. С середины ноября и до февраля мы успевали очищать практически все дороги, и никаких звонков не поступало. А март выдался чересчур снежным: работы больше, поломки техники чаще. Мы просто не успевали на каждую улицу. 

– Как планируется очистка города? Куда грейдер идет в первую очередь?

– Сначала наводим порядок на улицах с автобусным сообщением, которые охвачены тремя маршрутами движения нашей техники. Здесь же улица Нерпинская, хотя по ней автобусы не ходят, но из подгорной части люди должны как-то добираться до работы, а также Полевые улицы, Аэропорт, Широково, Зверопромхоз и ряд других. Грейдеры выходят после любого снега в 2 часа ночи, с 8 утра бригада принимается расчищать остановки. На это тратится весь день. Затем начинаем чистить периферийные улицы. Это еще 15 маршрутов и еще три дня. Если техника ломается, что-то сдвигается. 

– А заявки выполняете когда? 

– Во время снегопада и сразу после него мы не реагируем на чьи-то жалобы, поскольку не станем изменять наши маршруты. Можем только сориентировать, когда до той или иной улицы дойдет очередь. Но если трактора прошли, а к вам не завернули, звоните – будем разбираться. Бывает, ломается техника или заболеет водитель, поставишь другого, а он не знает о каком-то переулке… Тогда выезжаем, все исправляем. 

– Нам, в редакцию, время от времени кто-нибудь жалуется, что грейдер заваливает снегом мостики. А по-другому нельзя? 

– Можно… если дороги не чистить. Если у каждого мостика тракторист будет поднимать отвал, тогда уборка снега на трех первых маршрутах растянется на несколько дней и смысла в ней  не будет. Тем не менее кто-то бросается на тракториста с кулаками, разыскивает его, грозится поколотить. Благодарности мы не слышим, только упреки. 

– Рано или поздно снег растает и придется бороться уже с водой… 

– Чтобы вода уходила, основные ливневки прочищаем мы. А трубы под мостиками – должны сами жители домов. Мы просто не имеем возможности пройти по всем улицам, поэтому здесь ориентируемся на конкретные заявки. Частная труба или городская, мы не смотрим, промываем ее и едем дальше. Где-то приходится прочистить кювет, иногда бензопилой выпиливать лед… А при чрезвычайных ситуациях, если затопило, откачиваем воду мотопомпой. Кстати, чаще всего виноват совсем не тот, кто позвонил: забитая труба может оказаться дома через три-четыре, тут страдает вся улица. 

– Виноват в том, что вода в трубе замерзла? 

– Если бы только это… Мы нередко оттуда достаем картофельные очистки, собачьи фекалии, прочий мусор, ведь многие почему-то выливают помои в канаву перед домом. 

– Какую часть Тары в отношении паводка назовете самой проб­лемной? Подгорье?

– Скорее на горе, в низких болотистых местах. Под горой тоже бывают проблемы, но там проще, потому что точки отвода близко. А в центре порой приходится много снега перелопатить. Бывает, выстрелит там, где совсем не ожидаешь, как в прошлом году на улице Евстафьева. Но сейчас там прокопаны канавы, уложены трубы, поэтому должно быть все нормально. Ну и многое зависит от людей. Вот в последнее воскресенье марта на 1-ю Линию выезжали. Там под мостиком лежит слишком узкая труба, замерзает… Однако прежние хозяева этого дома за ней постоянно следили и нас не вызывали. 

– Закончатся снег и половодье… Что в планах на лето? Копать канавы?

– Начнется уборка мусора и грязи, грейдирование дорог, сметание с улиц рассыпанного зимой шлака… Установим четыре новых автобусных павильона. Что касается ливневок, где можно было прокопать, так сказать, безболезненно, уже все сделано. Остались участки, где нужны трубы, а это недешево, поэтому все будет зависеть от городского бюджета. Как бы то ни было, кто бы что ни говорил, предприятие работает на полную мощность. Прежде чем писать и жаловаться в соцсети, приходите, будем разбираться. И, если что-то в наших силах, всегда поможем.

     Пользуясь случаем, хочу поблагодарить работников «Городского хозяйства» за их нелегкий труд, который оценивают далеко не все.

     Фото Евгения Захарова


Автор: Сергей Алферов
5 мая 2021
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей