Летний день зимний месяц греет

Работникам ООО «УК «Тара» важней всего погода в вашем доме. Причем, в буквальном смысле. И жарким летом они делают все, зависящее от них, от них чтобы жители многоквартирных домов не замерзли предстоящей зимой.

     На 12 августа из 106 домов, состоящих на обслуживании компании, были готовы к холодам 95, что составляет 90%. Руководство управляющей компании отмечает перевыполнение плана на 15%. По каждому из этих домов есть паспорт полной готовности к отопительному периоду 2019 - 2020 гг., подписаны паспорта комиссионно: представителями собственников, управляющей компанией и теплоснабжающей организацией МУП «Тарское ПОКХ». Об этом рассказала директор ООО «УК «Тара» Евгения Сумина. 
      - Евгения Валерьевна, какие работы должна выполнить управляющая компания по каждому многоквартирному дому?

- Как только завершается отопительный период, мы сразу приступаем к подготовке внутридомовой отопительной системы к следующему сезону. Прежде всего проводится опрессовка систем отопления. Под опрессовкой системы отопления подразумевается гидродинамическое испытание сети трубопроводов, то есть система выдерживается под определенным избыточным давлением в течение некоторого промежутка времени. Таким образом тестируется прочность труб, теплообменников, радиаторов, плотность соединения элементов системы, работоспособность кранов, клапанов и задвижек - они должны «держать». При большом давлении, где тонко, там и рвется. Все выявленные слабые места мы ремонтируем: меняем запорную арматуру, участки трубопроводов. 
Еще одна важная часть работы - поверка общедомовых приборов учета тепла в домах, в которых в этом году истек четырехлетний межповерочный интервал. В этом году их 17. Мы сняли счетчики и отправили их в Омск в Центр стандартизации и метрологии на поверку. Когда все было готово, забрали их и вновь установили.
Наряду с этим мы занимались таким важнейшим видом работы, как латочное восстановление  мягких кровель: в сухую погоду подклеивали стыки или латали трещины.

     - Какими силами проводятся эти работы? Можно ли особо отметить чей-то вклад? 

- У нас три ремонтные бригады, в каждой по три слесаря и по одному плотнику и сварщику. Возглавляют их мастера: Рустам Салимович Сабиров, Иван Сергеевич Петров и Геннадий Павлович Дукальтетенко. Мне сложно кого-то выделить! Пора забывать стереотип, будто слесарь - это небритый, неопрятный да к тому же нетрезвый человек. Все наши слесари трудятся добросовестно, слаженно, работы выполняются качественно и четко по плану. Они сами в этом заинтересованы, ведь чем качественнее подготовят системы к отопительному периоду летом, тем спокойнее, без авралов пройдет зима.

     - В части многоквартирных домов в подъездах идет косметический ремонт, вместо старых окон устанавливаются новые, пластиковые. А некоторые недоумевают: почему они пишут заявки, а управляющая компания их не выполняет?

- Здесь все зависит от того, насколько добросовестно собственники жилья оплачивают счета за содержание общедомового имущества. В структуре платы есть и строка «Текущий ремонт», но если собственники жилья платят нерегулярно, накапливают долги, то мы выполняем по этому дому только минимальный перечень работ и услуг. Например, по дому 108 на ул. Советской ежемесячные начисления составляют 8 590 руб., при этом собственники уже накопили долг почти 94 тыс. руб., если посчитать, то они должны УК «Тара» за 11 месяцев. Собственники жилья дома 12 Б на ул. 1-я Рабочая задолжали еще больше - 227 тыс. руб. В месяц им начисляется 12 722 руб., так что они нам должны уже за полтора года. Также большие долги у собственников жилья домов 3 и 61 на ул. Елецкого, 12А на ул. 1-я Рабочая и др. В таких домах дополнительные виды работ выполнять не на что, поэтому заявки оставляем без внимания.

     - Давайте тогда приведем и обратный пример, где собственники исправно оплачивают счета и благодаря этому получают больше услуг.

- Таких домов тоже немало. Вспоминаются сразу д. 103 на ул. Александровской, дома 38 и 30 на ул. 40 лет ВЛКСМ. Но, пожалуй, самый яркий пример - это дом №95 на ул. Ленина: собираемость платежей по этому дому близка к 100%. Во многом это заслуга старшей по дому Татьяны Валентиновны Сыс. Это исключительно ответственный и деятельный человек, ее соседям повезло, что у них такая старшая по дому. 
Работа там ведется планово, уже третье лето подряд ремонтируется по одному подъезду. Проводится побелка, покраска, замена окон на пластиковые (дом пятиэтажный, так что меняем по четыре окна), а также меняем дверь тамбура и утепляем вход в подвал.

    Я обращаюсь ко всем собственникам жилья многоквартирных домов, имеющим задолженность. Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы погасить ее в кратчайшие сроки. Лето для управляющей компании - напряженное время, мы выполняем большой объем работ, чтобы вам жилось комфортно, чтобы снизить вероятность аварий в зимнее время. Все это требует больших затрат. Чем регулярнее будут поступать платежи, чем выше собираемость, тем лучше мы сможем выполнять наши обязанности перед вами.

     Фото Евгения Захарова


Автор: Алена Гришмановская
27 марта 2020 11:50
0    0


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей